FOLIANTES.RU
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Четверг
22.02.2018
21:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Прочее

Журналистика в Интернете - влияние на систему масс-медиа
Давно ли вы читали газету? Большая часть тех, кто на данный момент знакомится с содержимым эти статьи, наверняка давно этим не занималась. Если и попадается газета, то она полна PR и рекламных статей. При поверхностном анализе большинства печатных изданий, нетрудно заметить, что рекламные площади современных СМИ с каждым годом растут.

Мало печатных изданий в эпоху Интернета сумело остаться на плаву, значительно сократились их тиражи. Все это благодаря очевидным преимуществам веб-пространства, среди которых особенно стоит выделить следующие:
1. Гипертекстуальность: наличие гиперссылок, которые превращают сетевые СМИ в единый организм. Путешествовать по ссылкам можно бесконечно.
2. Мультимедийность: сетевые СМИ имеют все преимущества печатных и аудиовизуальных. Даже сайты печатных изданий пополняются видеофайлами, а сайты видеопрограмм — напротив, текстом.
3. Интерактивность: обмен информацией с аудиторией. В некотором смысле она была и в досетевых СМИ в виде звонков и писем в редакцию или студию. Но в Инетернете она получила более глобальный характер. Комментировать материалы может неограниченное число пользователей.
4. Неограниченность эфирным временем или площадью полос. Каждое СМИ может разместить на своем сайте неограниченное количество страниц, рубрик и подрубрик, колонок. Что и делает большинство изданий — например, «Аргументы и Факты» соединили на своей странице как головное издание, так и многочисленные приложения.

И это далеко не все причины, по которым большая часть СМИ перекочевала в Интернет. Анализировать их можно еще глубже, но нет особого смысла делать это в пределах небольшой статьи. Все эти причины одновременно являются факторами, которые повлияли на структуру масс-медиа в глобальном смысле. Во-первых, появилось такое понятие, как вторичность СМИ. Первичные СМИ — это издания, которые добывают информацию из эксклюзивных источников, со всем необходимым для этого профессиональным арсеналом журналиста. Словом, делают то же самое, что и досетевые СМИ. А вторичные СМИ используют в качестве источника материалы из первичных и авторитетных вторичных СМИ, ссылаясь на источник. С точки зрения Закона это правомерно, а особых манипуляций для публикации материала в таком случае не требуется. Достаточно провести мониторинг десятка СМИ и даже составить картину дня из подходящих новостей, не забыв указать на первоисточник. Открыв ленту новостей в Яндексе, легко убедиться в том, что почти все СМИ вторичны. Иногда информация из разных источников повторяется слово в слово, подробности появляются только после того, как их опубликует вторичный источник. Поэтому на данный момент сетевые СМИ испытывают глобальный кризис вторичности, а именно — они все однообразны. Правда, в период обострения конфликтов в Украине, читать сводки о событиях с российских и украинских ресурсов было довольно забавно: казалось бы, случилось одно и то же, однако у одних участники события называются ополченцами, у других — террористами или боевиками.

Кстати, сегодня обостению международных отношений во многом способствовал Интернет. Легко увидеть различия в читаемых новостных сводках разных государств, что непременно ведет к возмущению масс. И информационная война ведется не только сетевыми изданиями, но и самими читателями на чатах и форумах соцсетей.

А как сетевые СМИ повлияли на работу журналиста? Во-первых, они вынудили журналиста осваивать новые технологии — от элементарного компьютера до HTML-кодов в верстке. Во-вторых, требования к скорости размещения материала стали намного жестче, так как современный читатель хочет получать информацию круглые сутки. И если СМИ не удовлетворяет эти потребности, то он просто выберет другое. Журналист может предоставить материал из любой точки планеты, не добираясь для этого в редакцию, с помощью современных гаджетов. В-третьих, первыми журналистами в сетевых СМИ были совсем не обученные этому делу профессионалы, а IT-специалисты. И это спровоцировало изменения как в системе СМИ, так и в роли журналиста. Незнание журналистской профессии в данном случае сыграло отрицательную роль: качество журналистских материалов стало на порядок хуже, стало нормой использование слов иностранного происхождения, в том числе экспромтом транслитерированных на русский язык. И это понравилось публике. В результате, современный журналист должен доказывать свой профессионализм на деле — наличие диплома о высшем образовании уже не требуется.

Вмешались и социальные сети. Достаточно часто интересные и ожидаемые новости сообщаются как самим источником, так и журналистом через личный аккаунт, что не вполне этично по отношению к коллегам по редакции. И урегулировать этот вопрос не всегда удается. С другой стороны, страницы СМИ в социальных сетях более «народные», чем сетевое или досетевое СМИ в чистом виде, благодаря возможности комментирования.

Что касается жанров журналистики, то, помимо дополнения основного материала не свойственными досетевому СМИ компонентами, стоит отметить и другие изменения. Возродился жанр путевых заметок, который на протяжении нескольких десятков лет был забыт. Сегодня он дополнился фото- и видеофайлами. Популярные на телевидении журналистские расследования в Интернете практически не проводятся. Меньше публикуется и интервью. Практически не претерпели изменений корреспонденция, статья и заметка.

Главными проблемами сетевых СМИ, помимо кризиса вторичности, являются вопросы правовые. На данный момент статус СМИ регистрировать обязан ресурс, у которого количество посещений за сутки — более 3 000. При этом не все подобные ресурсы соответствуют тем параметрам, которые необходимы для этого статуса. Кроме того, контролировать современную систему масс-медиа практически невозможно по причине постоянной текучести и развития Интернета.

Но тем не менее, сетевые СМИ и все вытекающие из их развития изменения в системе масс-медиа — это очередная ступень жизненного цикла постиндустриального общества. Поэтому остается только гадать, что будет дальше.
Категория: Прочее | Добавил: Olga-Olga (12.02.2016)
Просмотров: 76 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Бизнес и финансы [1]
Техника и технологии [2]
Транспорт [2]
Услуги [1]
Культура и искусство [2]
Путешествия [1]
Строительство и ремонт [6]
Дом и семья [1]
Сад, огород [1]
Кулинария [3]
Животные [2]
Прочее [1]
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018